Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 01:53



Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
 Пособие для новичков 
Автор Сообщение
Организатор беспорядков
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2007, 14:11
Сообщений: 2842
Откуда: Санкт-Петербург
Команда: cxpiter
Сообщение Пособие для новичков
Взято с Гомельской Схватки (gomel.cx), во многом применимо и к нам:

Что такое Схватка?


Команда. Экипаж.
Важно разделять понятия команда и экипаж.

Экипаж - спитый коллектив из 4-7 человек, упакованых в автомобиль, и участвующий в конкретной игре.

Команда - это более обширный круг людей так или иначе участвующий в играх.

При подборе экипажа необходимо сбалансировать его таким образом, чтобы игроки выполняли те функции, от которых их прет. Ниже расписаны функции членов экипажа. На практике часто один и тот же человек совмещает несколько функций. Старайтесь привлекать в команду новичков, обкатывать их в несложных играх.

Если команда состоит из 10-15 человек, то всегда легко можно сформировать экипаж на текущую игру. Если команда состоит из 3-5 человек вы не сможете играть часто и добиваться серьезных успехов.

Драйвер - водитель машины. Чаще всего он же владелец авто. Основная задача быстро доставить команду на место. Должен хорошо ориентироваться в городе, или иначе должен быть очень сильный штурман. От машины обычно далеко не отходит, но опытные драйверы успевают и мозгами пошевелить и в поиске поучаствовать. Также следит за безопасностью пассажиров, а то в пылу борьбы некоторые норовят выскочить из авто прямо под колеса... со всеми вытекающими последствиями.

Штурман - хорошие штурманы большая редкость, дефицит. Сидит на ноуте с картой, разрабатывает маршруты движения от точки к точке, подсказывает драйверу по ходу движения, пробивает адреса по карте, занимается парковкой машины на точке, место для старта (если старт раздельный). Должен хорошо знать город и уверенно юзать ноут на ходу. Принимает активное участие в решении логических задач и поиске.

Полевик - ищет к. Этих хлебом не корми дай где нибудь в полной жопе покопаться. Чем больше и грязнее недострой тем лучше. Также активно участвует в решении задач. Часто выполняет также обязанности массовика-затейника. Должен уметь петь, танцевать, просить милостыню, продавать снег зимой, ходить с голой жопой по центру города, складывать пазлы, жарить плюшки, и т.д. и т.п. Часто выполняет обязанности поисковика.

Капитан - подготавливает команду к игре и управляет всей шайкой. Делает все. Насколько я понимаю стать лучшим без хорошего капитана бесполезная затея, он стержень, на котором держится команда. Тут можно отдельные диссертации писать на темы \"Управление командой. Методы выписывания пендюлей\", \"Наезды на оргов. Методология и практическое применение постов\", \"Поиск драйвера с машинкой за два часа до игры. Справочник\" и т.д......

Штаб – там сидит координатор. Думает, решает задачи. Если его занесло в экипаж , то в меру своих куцых лапок ползает по недостроям, пугает агентов яйцеголовостью. Часто является по совместительству капитаном.

Экипировка.
Орги убеждают новичков, что для участия в игре достаточно фонаря и карты. Это правда. Но они несколько недоговаривают. Участвовать - можно. Выиграть - нет. Для разных игр естественно нужна разная экипировка. Опишу максимальный набор экипировки с комментариями.

Автомобиль - нужен надежный, быстрый, с большим салоном. Можно ездить и на копейке и на таврии, но лучше все таки иномарка. Будет очень обидно, если чудо отечественного автопрома обломается на последнем задании.... Лучше заправить полный бак. Про запаску, инструменты и техническое состояние распыляться не буду, все должно быть в ажуре. Уберите из салона все лишнее, оставьте только самое необходимое, не кладите ничего возле заднего стекла, все равно упадет.

Ноутбук - не обязательно мощный, достаточно простейшего ноута на котором шустро бегает WinXP. В ноуте обязательно должен быть DVD , бывает что задания выдают в виде музыкальных дисков или видеороликов записанных на CD или DVD. Установите на ноуте всевозможные карты и справочники. Аккумулятора вам скорее всего не хватит на всю игру, должен быть преобразователь для питания от прикуривателя. Выходя из машины прячте ноут в бардачок или под сидение, как говориться во избежание...

_________________
Когда инженер Смол смазан, вода в звонках подогревается.


03 фев 2009, 18:13
Профиль ICQ
Организатор беспорядков
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2007, 14:11
Сообщений: 2842
Откуда: Санкт-Петербург
Команда: cxpiter
Сообщение 
В идеале должен быть выход в Инет, но можно и без него, тогда в обязательном порядке организуйте Штаб.

Карта - желательно иметь несколько бумажных компактных карт каждому игроку + одну большого формата на всех.

Радиостанции - желательно каждому члену экипажа. Без раций много времени будете тратить на поиск и сбор в машину после снятия кода. Опять же полезно с точки зрения безопасности - в случае чего можно быстро собрать команду или вызвать помощь. Проверьте рации перед игрой, каждый игрок должен иметь в кармане запасной комплект батареек/аккумуляторов. Помните, что конкуренты могут настроить рации на одну волну с вами, не используйте одни и те же каналы постоянно, меняйте каналы на каждую игру. Рации должны быть включены постоянно, обычно заряда вполне хватает на полновесную игру.

Фонари - каждому мощный фонарь, плюс несколько запасных, плюс батарейки. Плюс пару небольших фонариков в карман, для подсветки текстов заданий внутри машины и т.п. Тема с фонарями стоит отдельной статьи. Покупая фонарь помните, что чем ярче он светит тем чаще надо менять батарейки. Удобны фонари на аккумуляторах, но заряда на всю игру не хватает. Вобщем с фонарями надо экспериментировать.

Одежда - попроще, поудобнее. Запасные носки обязательно.

Мелочи - вот список мелочей которые многие профессиональные квестеры не вынимают из рюкзака, и всегда берут на игры. Места много не занимают, зато всегда что то, да понадобиться. Нож, ножницы, линейка, ручки, карандаши, маркеры разноцветные, широкий скоч, нитки, иголка, пара газет, салфетки сухие и мокрые, бинт, лейкопластырь, карточка для телефона-автомата, купюры разного достоинства, спички, фляжка с коньяком, пара полиетиленовых пакетов. Обязательно возьмите документы, могут пригодится.

Коммуникатор(смартфон) - во первых Инет под рукой, во вторых СМС-ка набирается в 3 секунды, а не за 2-3 минуты.

Подготовка к игре.
Если для ветеранов процесс подготовки проходит незаметно, как почистить зубы, то новичкам приходиться прикладывать для подготовки некоторые усилия. Если вас устраивает приезжать во второй двадцатке, этот раздел можно не читать.

Опишу желаемый процесс.
За 3-4 дня до игры я, как капитан, составляю список членов экипажа, с телефонами, координатами, возможными заменами. Каждому (!!!) список того, что он должен взять, когда и где быть, какие книги прочесть и какие фильмы посмотреть. Всю вводную и сценарий подготовки рассылаю мылом. По названию игры и предметам во вводной прорабатываются возможные адреса, задания, игровые моменты. Некоторые точки стараемся по возможности посетить, зафоткать.

Собираемся перед игрой за час-полтора, прорабатываем версии. Даже если мы не угадали совсем ничего, это помогает разогреть мозги, настроиться на игру.

В мобилки вбиваются телефоны оргов, игроков, нашего штаба. Эти телефоны заносяться с именами 0,1,2 и т.д для быстрого вызова. Например, 0 это всегда орги, 1 - смс, 2 капитан, 3 драйвер, 4 штурман, 5 штаб и т.д Мы всегда стараемся даже на простые игры садить 1-2 человека в штаб, иногда за счет этого вырываются очки, победы, баллы и т.д.

Штаб
Будем считать, что Штаб это пара друзей с мозгами, инетом и телефоном, готовые не спать до утра. Штаб должны быть постоянно \"в игре\", т.е. вы в любом случае (даже если сразу все ясно) передаете им задания, получаете ответы, сообщаете коды и т.д. Люди в Штаб не должны расслаблятся ни на секунду, иначе складывается такая ситуация (знаю на практике, сам в Штаб сидел) : 1-е задание запрос экипажа, инет, ответ, 2-е решают сами, 3-е сами, 4-е сами, 5-е тупят, снова запрос.... А я уже не в теме, у меня мозги остыли, туплю со всеми, помощи никакой. Вот так.
Некоторые игры без Штаб невозможны в принципе, в некоторые можно играть с натяжкой, но лучше все таки не рисковать. Мое мнение - Штаб делать всегда.

Старт.
Старт бывает двух видов - одновременный и распределенный.

_________________
Когда инженер Смол смазан, вода в звонках подогревается.


03 фев 2009, 18:15
Профиль ICQ
Организатор беспорядков
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2007, 14:11
Сообщений: 2842
Откуда: Санкт-Петербург
Команда: cxpiter
Сообщение 
Одновременный старт.
При одновременном старте все экипажи начинают игру одновременно из заранее указанной организаторами точки. В качестве такой точки обычно выбирается крупная парковка. На старт желательно приехать заранее, чтобы расположить машину в удобном для выезда с парковки месте. До начала игры у вас будет время еще раз проверить снаряжение, оформить документы, заплатить за игру. Более подробно о снаряжении см. раздел Экипировка. За 10 мин до старта разместите экипаж в машине согласно купленым билетам и отправьте капитана поближе к машине оргов, чтобы быть в первом ряду, когда придется тащить конверт (листок) с заданием. Не спешите сразу уезжать, возможно первое задание будет игровым - прямо на точке старта (встречается редко). Если первое задание не решили сходу, постарайтесь разместить машину в окрестностях точки старта так, чтобы удобно было двигаться в любом направлении и думайте...

Распределенный старт.
Точка старта старта заранее не определена. При распределенном старте каждая команда располагает экипаж в любой точке города на свое усмотрение.
Иногда район старта определен во вводной, иногда прямо не определен, иногда может быть где угодно.
Точку выбирайте из расчета - удобно ехать в любом направлении. В момент старта команда получает сообщение со стартовым заданием. Методы – на сайте, по ICQ, СМС или e-mail. Если вы обнаруживаете значительную задержку при получении стартового сообщения - не стесняйтесь, звоните оргам.

Игра.

В линейных играх выполнение следующего этапа невозможно (либо запрещено правилами) без выполнения предыдущего этапа. Линейность игры закладывается несколькими способами

* команда получает следующее задание от организаторов (от агента) только после прохождения предыдущего.
* команда получает сразу несколько заданий, однако решение каждого последующего этапа напрямую зависит от решения предыдущего.


Смешанные игры. К этому типу я отнес сложные игры. Поскольку каждый этап состоит из заданий для Штаба и для экипажей, выполнение этапов линейно, а вот внутри этапа порядок выполнения может быть любым.

Логические задания.
Логические задания сложно классифицировать. Очень сильно зависят от конкретной игры, от похмельного синдорма организаторов и т.д.
В большинстве случаев содержат однокоренные слова с названиями улиц, объектов, и т.д. Могут быть в виде фотографий, планов, схем. Иногда для решения задачки необходимо использовать информацию полученную на предыдущих заданиях, поэтому все бумажки складывайте и ни в коем случае не выбрасывайте до окончания игры... В любом случае результатом правильного решения задачки будет некая географическая точка. Если вы не в состоянии понять логику оргов, вам поможет подсказка, которую вы получите от организаторов через некоторое время, еще через некоторое время будет еще одна, последняя подсказка приходит с кодом- к следующему заданию. Если у вас нет решения - не спешите ехать на авось, лишь бы ехать, лучше дождаться подсказки. Во первых это экономит бензин, а во вторых не исключено что вы начнете удаляться от правильного места поиска.

Поисковое задание.
Целью поискового задания является код, или иначе ключ. Код - набор символов, которые необходимо найти на месте поиска. Код может находиться где угодно. Быть расположен как вертикально, так и горизонтально, а также на потолке или на полу, вобщем где угодно, главное быть очень внимательным и если ищешь в определенном месте, то после поиска ты должен быть уверен, что кода нет! Места, где НЕ стоит искать коды - охраняемые объекты, новые дома, памятники архитектуры, жилые здания. В таких местах коды обычно не наносят для предотвращения конфликтов с органами и аборигенами.

Методика поиска кода.

* разбивайте территорию на квадраты и облизывайте. Желательно, чтоб руководил один человек.
* насколько глубоко копать зависит от конкретной игры
* обнаружив код постарайтесь сразу отвести фонарь и оглядеться нет ли рядом конкурентов, потом снимайте код. Если конкуренты рядом, лучше дождаться пока они уйдут,

_________________
Когда инженер Смол смазан, вода в звонках подогревается.


03 фев 2009, 18:17
Профиль ICQ
Организатор беспорядков
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2007, 14:11
Сообщений: 2842
Откуда: Санкт-Петербург
Команда: cxpiter
Сообщение 
потом снимать (авось не заметят, а заметят ну и ладно, подбегайте снимайте хором).
* после снятия кода необходимо немедленно уйти подальше, осмотреться и передать по рации команду \"В машину\" для экипажа.
* не уходите далеко от места снятия кода, пока не получите подтверждения, что код правильный. У новичков часто бывают ошибки при снятии/передаче кода.
* если код информационный сообщите команде, пусть думают дальше.


Классификация кодов.

По типу нанесения - исскуственные, естественные.

Искуственные коды.
Наносятся организаторами при помощи краски или маркера. Цвет и способ зачастую сообщают заранее. В зависимости от используемого фонаря цвета могут несколько искажаться, например оранжевый переходит в коричневый, а зеленый в серо-зеленый и т.д Часто можно встретить на месте поиска старые коды игр, в том числе иногда и той версии в которую вы играете, обращайте внимание на структуру кода конкретного задания. Размеры знаков от 10 до 40 см. Расположение горизонтальное или вертикальное.

Естественные коды.
Для получения кода используются вывески, названия магазинов, памятные таблички, количество окон на фасаде, дорожные знаки и т.д.
Пример - найдите табличку справа от входа - код количество слов на табличке + пятая буква в третьем слове.

По структуре - простые, составные.

Простые коды.
Представляют собой одно (или несколько) слов написаных в одном месте. Слово может состоять только из букв, только из цифр, либо из того и другого.
Структура кода обычно задана в задании. Знаком A обозначают букву, знаком # - цифру. Знаки пунктуации обычно указаны в структуре прямо.
Например: структура кода АА-#### означает буква, буква, тире, цифра, цифра, цифра, цифра. Т.е как один из вариантов КУ-1277

Составные коды.
Представляют собой набор простых кодов с заданой структурой, но разнесенных по местности. Составные коды используются редко, в основном в красных играх.
Пример: код ААА АА ААААА. Первое слово AAA нанесено на крыше, АА в подвале, AAAAA на одном из этажей.

По информационной нагрузке - информационные, без информации.

Очень часто код несет информационную нагрузку, в большинстве случаев это слово. Например вы сняли код \"Soviet Union\", а в следующем задании написано - \"... улица (код предыдущего задания) ....\". Соответственно подставляем код и получаем : улица Советская Или : код \"АФ 5467 Л\" номерной знак автомобиля который необходимо отыскать, и т.д.

Также бывают коды без информационной нагрузки, они служат лишь для подтверждения прохождения этапа, например 34ЦУ56.

Социалки.
Иначе их называют задания с агентами. В некоторых играх составляют большую часть заданий на точках. Обычно в игре 1-3 игровых заданий, это чаще всего одни из первых заданий. Основу игровых заданий составляют флеш мобы. Необходимо на точке найти агента (либо орга) и продемонстрировать некое шоу. Немного о том что придеться делать описано в рубрике \"Экипаж. Полевик\". Часто-густо предметы указанные во вводной на игру используются именно для игровых заданий.

После игры.
Бухать. Спать. Шучу.

Мы всегда ведем путевой лист в котором отмечаем время выполнения заданий, коды, время отправки кодов и т.д. Это делает капитан или Штаб. В некоторых играх ведение путевого листа является обязательным в остальных нет. Но... Мы ведем в любом случае, потому что:

* статистика оргоф недостаточна для проведения анализа, и работы над ошибками, мало того выкладывается на сайт с большой задержкой по времени.
* это своего рода документ, позволяющий решить какие-то разногласия с конкурентами, если таковые возникают.


По путевому листу четко отслеживается где, почему и как мы потеряли время, и соответственно стараемся ошибки учесть и не допускать в дальнейшем.

Глоссарий

* Абориген - местный житель. Может помочь с ориентированием на местности, но может и топором из-за забора пульнуть. Водятся в городе и окрестностях большом количестве. Рано впадают в спячку и

_________________
Когда инженер Смол смазан, вода в звонках подогревается.


03 фев 2009, 18:19
Профиль ICQ
Организатор беспорядков
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2007, 14:11
Сообщений: 2842
Откуда: Санкт-Петербург
Команда: cxpiter
Сообщение 
расползаются по норам. Недостаточно исследованы по причине скрытности и пугливости. Опасны в нетрезвом виде. Собираясь стаями могу проявлять беспричинную агрессивность. Желательно с рук не кормить.
* Агент - дружбан орга. Маскируется под аборигена. Если вы уделите ему достаточно внимания может одарить ключом или следующим заданием. Малоизучены, сильно подвержены мутациям.
* Ключ - Вербальный наркотик. При снятии ключа у игроков наблюдается стойкая эйфория, продолжительностью 5-7 мин. Часто эйфория заканчивается с получением следующего задания и плавно переходит в депрессию. Эффект снятия ключа существенно угнетается подсказками и практически полностью исчезает при автопереходах.
* Штаб - координационный центр
* Экипаж - Шайка
* Задание - куда бежать…….?
* Точка старта - откуда и куда бежать
* Время старта - время начала ночного драйва, веселья, эйфории, позора, тупости и конечно гениальности.
* Регистрация - необходима для участия в игре.
* Орги - Организаторы игры, уважаемые люди.
* Недострой - место где необходимо смотреть под ноги и помнить, что оргии никогда не заставят вас рисковать жизнью!
* Подсказки - обычно приходят после 20-50 мин тупости
* Автопереходы - позор
* Штрафы - наказания за тупость в течении длительного времени или нарушения правил.

_________________
Когда инженер Смол смазан, вода в звонках подогревается.


03 фев 2009, 18:21
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB3